Готовим машину к ТО

  • 2016-02-22 09:41:58
 

Следить за техническим состояние автомобиля, так же важно, как и следить за своим здоровьем. Своевременное и правильное обслуживание авто, значительно повышает безопасность вождения, а также продлевает работу агрегатов. 
Классифицируют четыре основных вида ТО (техническое обслуживание):
1. Ежедневный мониторинг состояния авто
2. Первое ТО
3. Второе ТО
4. Сезонное обслуживание автомобиля

Ежедневный мониторинг состояния авто
Скажем сразу, большинство автомобилистов игнорируют это процедуру. По правилам, перед ежедневной поездкой стоит провести контроль показателей, а также состояние таких устройств: датчиков, показатель уровня тормозной жидкости и моторного масла в двигателе, корректную работу рулевого управления, фары.
Да, большинство современных автомобилей оснащены всевозможными датчиками, а компьютер выводит всю информацию на панель приборов, но не стоит пренебрегать обычным визуальным осмотром. 
Также, если вы хотите, что бы автомобиль сохранил достойный внешний вид, необходимо проводить регулярный комплекс моек, как снаружи, так и внутри. Это поможет предотвратить появление ржавчин. На рынке Украины представлена всевозможная автохимия по уходу за транспортным средством.

Первое ТО или знакомство автосервисом дилера
По процедуре соблюдение гарантии, каждый автомобиль должен проходить, как правило, ежегодное техническое обслуживание на сертифицированном сервисе дилера, которое включает в себя:
Проведение визуального осмотра 
1. Замена моторного масла
2. Замена воздушного фильтра и масляного фильтра. При наличии, фильтра салона и топливного фильтра
3. Проверка или замена тормозной жидкости и тормозных колодок
4. Процедуры очистки агрегатов
5. Контроль, диагностика и регулировка работы автомобиля
Основная цель проведения таких работ, это предотвратить возможные поломки агрегата. Незначительные неточности работы авто могут привести как к увеличенному износу узлов, так и полного выведения из строя всего транспортного средства.

Второе ТО 
По сути, на втором и последующем тех обслуживании, вам проведут такие же работы, как и в первом случае, но на некоторые узлы агрегата обратят особое внимание. Существует регламент проверки различных составляющих автомобиля. Например, при втором ТО стоит обратить особое внимание маслу АКПП (если автоматическая коробка имеется), а также уровню износа тормозных колодок.

Сезонное обслуживание авто
Мороз или солнце влияет не только на человека, но и на транспортное средство. Не сложно догадаться, что любая жидкость имеет свойство замерзать на морозе, а летом наоборот закипать. Потому стоит обратить особое внимание на смену сезоном. 
Мы живем в условиях умеренного климата, но и нас бывают значительные колебания температур. Интернет магазин Поршень рекомендует обратить особое внимание на такие детали:
1. Моторное масло. Не будем глубоко вдаваться в особенности, но все видели надписи, например масло Elf 5W40, Motul 5W30 или Aral 0W20. Цифры означают вязкость масла. Первая цифра означает стойкость жидкости к морозам, чем ниже показатель, тем более морозостойкое масло. Второй показатель демонстрирует уровень закипания масла, чем выше уровень, тем больше масло сохранит свои нормальные показатели при высоких температурах. 
Это вовсе не означает, что всем нужно купить масло 0W50. Всегда обращайте внимание на рекомендации фирмы производителя авто. Также, мы рекомендуем заливать масла, которые рекомендованы и производятся автопроизводителем, так называемые оригинальные масла. Таких жидкостей довольно много, например VW 5W30, TOYOTA 5W40, NISSAN 5W30 и т.д.
2. Жидкость стеклоомывателя. Экономия должна быть экономной. Летом можно, конечно, залить обычную воду в бачок стеклоомывателя, но вот зимой с этим не стоит рисковать. При замерзании данной жидкость происходить расширение емкости и шлангов, а при включение очистки окон происходит несколько неполезных действий:
- моторчики накачивание омывателя стопорятся на месте, что приводит к их поломке
- дворники работают по сухому окну, что царапает поверхность
Выводы делай.

 4. Антифриз. Эта жидкость отвечает за поддержание правильной температуры двигателя. Заменяется довольно редко, но стоит следить за ее состоянием. При отработанном антифризе, машина будет сильно нагреваться летом, а зимой плохо набирать нужную температуру. 

Проверить состояние только возможно специальным прибором, которые есть на многих СТО.
5. Шины. Скажем сразу, не бывает всесезонной резины, это выдумки маркетологов! Покрышки – как тормозные колодки или тормозная жидкость, напрямую влияют на безопасности вождения. Основные отличие летней и зимней резины:
- летняя: имеет особый состав, который позволяет ей быть твердой для лучшей сцепки с дорогой, а также особый рисунок протектора, который качественно отводит воду с под колес
- зимняя: по своему особенному составу она мягкая, к тому же, как и летняя, имеет особый рисунок протектора, который позволяет не «буксовать» на снегу и уменьшает тормозной путь при гололеде. 

В этой статье мы постарались обратить внимание на самые стандартные нюансы, но каждый автомобиль имеет свои особенности.
С уважением, Porshen

 
 Готовим машину к ТО